В последнее время все чаще наши клиенты с неподдельным интересом спрашивают о том, как блоги и социальные сети могут помочь их бизнесу. И, должен сказать, это действительно очень актуальная тема. Существует масса вариантов использования соцсетей и блогов для привлечения новых, удержания старых клиентов, придания открытости вашему бизнесу и поддержания имиджа современной компании. Социальные сети — это не просто феномен или модное понятие молодежи, их (сети) действительно можно заставить работать на себя при правильном подходе.
В первую очередь хотелось бы порекомендовать книгу Роберта Скобла и Шела Израэла «Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей». Эта книга расскажет как, кому, зачем и когда стоит (или не стоит) вести блог, как с его помощью сделать свой бизнес известней и более доходным, как преуспеть в «блогосфере»; показывает возможности и опасности блога для компании. И всё это на реальных примерах из жизни.
Интересным примером в книге приводится блог компании Microsoft — «Channel 9″. Довольно странное название, не правда ли? Но оно остается таким до тех пор, пока не узнаешь его смысл. В рейсовых самолетах американской авиакомпании United Airlines существует отдельный радиоканал Channel 9, который доступен для прослушивания всем пассажирам рейса. Этот канал транслирует эфир общения пилотов самолета с контрольными башнями аэропортов и с экипажем самолета. Таким образом, любой пассажир, надев наушники и включив 9-й канал, становится свидетелем всех мелочей полёта. Цель такого шага — сделать полет максимально открытым для пассажиров, приободрить их спокойными и бодрыми голосами экипажа, к тому же это довольно интересно — узнать как проходит полёт.
Такая метафора в названии корпоративного блога Microsoft очень точно соответствует главной его цели — сделать процесс работы внутри компании более освещенным и открытым и, тем самым, улучшить имидж компании в глазах людей со стороны.
Вторая книга, рекомендуемая к прочтению — «Эра Facebook» Клары Ших. Несмотря на четко указанное название социальной сети в названии книги, она содержит советы по использованию многих других сетей, включая LinkedIn, MySpace, Hi5 и другие. К сожалению, Одноклассники и ВКонтакте не упоминаются в книге, но по аналогии с другими могут так же быть использованы.
«Эра Facebook» о том, какое конкурентное преимущество дают онлайновое взаимодействие и нетворкинг в Интернете; о совершенно новых маркетинговых приемах, появившихся с развитием социальных сетей; о том, как использовать онлайновый нетворкинг для поиска наилучшего места работы в наилучшей компании; о том, как бренды могут найти в социальных сетях новые идеи и направления для роста; о том, как изменить способ ведения бизнеса, чтобы получить максимум выгоды от присутствия в Интернете.
Приятного и полезного прочтения!