Подводя итоги 2010-го года, было интересно проследить за тенденциями предпочтений украинских посетителей веб-сайтов — какими веб-браузерами они пользовались в прошлом году и какими операционными системами.
Мы собрали в сводную таблицу данные о более, чем 5000 ежедневных посетителях сайтов наших клиентов и партнёров. Нужно сказать, что аудитория получилась очень разношерстная — абитуриенты, посетители интернет-магазинов, клиенты банков, бизнес-среда. Среди проанализированных данных оказались сайты БМ Банка, газеты «Экспрес Об’ява», портал о независимом тестировании абитуриентов, танцевальный комплекс Release, интернет-магазины Подаркофф, Экомакс, DisplaNet, Сезон, WaterTop, сайты компаний Выбор, Архи Гласс, Флеш-Авто, Edim, Крокус К и некоторые другие.
Следующий график демонстрирует тенденции используемых браузеров. Очень хорошо, что 2010-й год стал переломным для браузера Internet Explorer, который серьезно сдал позиции в пользу новых быстрых и удобных программ Google Chrome и Mozilla Firefox.
Также было интересно проанализировать какими операционными системами и платформами пользуются посетители украинских веб-сайтов. В график умышленно не включена ОС Windows, которая стабильно держит 96% рынка, с целью нагляднее показать другие кривые на графике.
Стоит отметить, что 2010-й год также стал знаковым для мобильных платформ — в этом году начали свое стремительное развитие мобильные платформы iPad и Android, уже даже на украинском рынке, практически одновременно с западными странами. Вполне вероятно, что мы станем свидетелями очень быстрого завоевания рынка мобильными интернет-устройствами уже в самое ближайшее время.